профиль «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов»
Руководитель образовательной программы
Брель Ольга Александровна, заведующая кафедрой геологии и географии, доктор педагогических наук, доцент
Общая характеристика направления «География»
Направленность подготовки «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов» предполагает подготовку выпускников, обладающих компетенциями в области геоинформационных систем, геодезических исследований, мониторинга чрезвычайных природных и антропогенных процессов и ситуаций, геоклиматологии и мониторинга климатических процессов, спутниковой навигации и позиционирования.
Необходимость открытия направления «География», обусловлена потребностью учреждений Кемеровской области в квалифицированных специалистах-географах, применяющих современные геоинформационные технологии в своей профессиональной деятельности, что дает возможность интеграции географического образования и научных исследований в области географии.
Выпускник готовится к системному применению географических подходов, методов, знаний и информации о компонентах и подсистемах природы и общества для целей обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и ее регионов, пространственного планирования и выработки оптимальных управленческих решений в различных сферах экономики, культуры, общественной жизни, международных отношений и природоохранной деятельности.
Объекты профессиональной деятельности
- природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;
- программы устойчивого развития;
- экологический, социально-экономический и статистический мониторинг;
- федеральные и региональные целевые программы социальноэкономического развития, в том числе устойчивого развития;
- миграционные и этнокультурные процессы;
- объекты природного и культурного наследия, туризм;
- образование, просвещение и здоровье населения.
Задачи профессиональной деятельности
Деятельность выпускников направлена на решение задач профессиональной деятельности следующих типов:
– научно-исследовательский: проведение и анализ результатов исследований в области географических наук с использованием современных научных методов и технологий, в том числе ГИС
– экспертно-аналитический: проведение анализа мониторинга природных и социальных процессов, комплексной географической оптимизации на разных уровнях, выработка предложений и рекомендаций
– педагогический: разработка и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с ФГОС ВО по направлению подготовки
Все виды деятельности реализуются с учетом следующих профессиональных стандартов: «Географ (специалист по выполнению работ и оказанию услуг географической направленности)», «Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам» и «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обучение осуществляется при участии Центра компьютерного инжиниринга КемГУ и Академии беспилотной авиации и робототехники КемГУ.
Кем работать?
После завершения образования выпускники могут работать:
- специалистами в компаниях, проектирующих ГИС, проектно-изыскательских организациях и научных институтах;
- консультантами и аналитиками в агентствах, занимающихся логистикой, территориальным брендингом и дизайном городской среды;
- инженерами по геонавигации, дистанционному зондированию Земли (ДЗЗ) и управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА);
- специалистами в туристических фирмах;
- сотрудниками в краеведческих и научных музеях, национальных парках и заповедниках;
- специалистами в государственном и муниципальном управлении, службах статистики;
- специалистами в гидрометцентрах и на метеостанциях;
- педагогами и преподавателями в образовательных организациях среднего и дополнительного образования.
Дополнительная информация на сайте кафедры геологии и географии kem-geo.ru