05.03.02 География

профиль «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов»

Руководитель образовательной программы

Брель Ольга Александровна, заведующая кафедрой геологии и географии, доктор педагогических наук, доцент

Общая характеристика направления «География»

Направленность подготовки «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов» предполагает подготовку выпускников, обладающих компетенциями в области геоинформационных систем, геодезических исследований, мониторинга чрезвычайных природных и антропогенных процессов и ситуаций, геоклиматологии и мониторинга климатических процессов, спутниковой навигации и позиционирования.

Необходимость открытия направления «География», обусловлена потребностью учреждений Кемеровской области в квалифицированных специалистах-географах, применяющих современные геоинформационные технологии в своей профессиональной деятельности, что дает возможность интеграции географического образования и научных исследований в области географии.

Выпускник готовится к системному применению географических подходов, методов, знаний и информации о компонентах и подсистемах природы и общества для целей обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и ее регионов, пространственного планирования и выработки оптимальных управленческих решений в различных сферах экономики, культуры, общественной жизни, международных отношений и природоохранной деятельности.

Объекты профессиональной деятельности

  • природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;
  • программы устойчивого развития;
  • экологический, социально-экономический и статистический мониторинг;
  • федеральные и региональные целевые программы социальноэкономического развития, в том числе устойчивого развития;
  • миграционные и этнокультурные процессы;
  • объекты природного и культурного наследия, туризм;
  • образование, просвещение и здоровье населения.

Задачи профессиональной деятельности

Деятельность выпускников направлена на решение задач профессиональной деятельности следующих типов:

– научно-исследовательский: проведение и анализ результатов исследований в области географических наук с использованием современных научных методов и технологий, в том числе ГИС
– экспертно-аналитический: проведение анализа мониторинга природных и социальных процессов, комплексной географической оптимизации на разных уровнях, выработка предложений и рекомендаций
– педагогический: разработка и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с ФГОС ВО по направлению подготовки

Все виды деятельности реализуются с учетом следующих профессиональных стандартов: «Географ (специалист по выполнению работ и оказанию услуг географической направленности)», «Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам» и «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Обучение осуществляется при участии Центра компьютерного инжиниринга КемГУ и Академии беспилотной авиации и робототехники КемГУ.

Кем работать?

После завершения образования выпускники могут работать:

  • специалистами в компаниях, проектирующих ГИС, проектно-изыскательских организациях и научных институтах;
  • консультантами и аналитиками в агентствах, занимающихся логистикой, территориальным брендингом и дизайном городской среды;
  • инженерами по геонавигации, дистанционному зондированию Земли (ДЗЗ) и управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА);
  • специалистами в туристических фирмах;
  • сотрудниками в краеведческих и научных музеях, национальных парках и заповедниках;
  • специалистами в государственном и муниципальном управлении, службах статистики;
  • специалистами в гидрометцентрах и на метеостанциях;
  • педагогами и преподавателями в образовательных организациях среднего и дополнительного образования.

Дополнительная информация на сайте кафедры геологии и географии kem-geo.ru